Работа с AutoCAD 10-й версии (2 часть)

         

Работа с примитивами. Зеркальное отражение


Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.

Из законов Мэрфи

Итак, чертеж в Автокаде собирается из отдельных примитивов. Примитивом считается часть изображения, нарисованная одной командой, без прерывания (за исключением объединения примитивов в блоки). Поэтому на нашем чертеже есть четыре примитива: отрезок и три полилинии. Как правило, примитив - наименьшая подлежащая редактированию составляющая чертежа. Можно легко поменять, например, цвет всей полилинии, но нельзя сделать так, что одни ее сегменты будут красными, а другие - зелеными.

Примитивы можно удалять, перемещать, копировать, поворачивать, зеркально отражать, масштабировать, размножать. В Автокаде предусмотрены и операции по изменению примитивов: их можно обрезать, разрывать и растягивать. В любом случае необходимо уметь указывать, над каким именно примитивом (-ами) будет выполняться операция. Рассмотрим процедуру выбора примитивов на примере актуальной в данный момент операции зеркального отражения, которая нам нужна для получения второй половины чертежа.

Выберем в падающем меню "Правка", где собраны все операции редактирования, пункт "Зеркало" и будем внимательно следить за тем, что спрашивает Автокад в командной строке: "Выберите объекты:". При этом перекрестие исчезает, а остается только прямоугольный прицел выбора примитивов. Его размеры в пикселах независимо от размера прицела объектной привязки устанавливаются при помощи пункта меню "РежимыàПрицел". Чтобы выбрать примитив, нужно щелкнуть мышью в тот момент, когда в прицел попадает любая его часть. При этот примитив подсветится, а в командной строке будет написано "1 выбран(ы), 1 найден(ы)" (если вы промазали и в прицел ничего не попало, число найденных примитивов  будет, разумеется, ноль). Щелкая мышью, можно выбрать все интересующие нас примитивы - их должно быть три.

Для выбора примитивов может быть использована и объектная привязка. Если в ответ на запрос "Выберите объекты:" в падающем меню выбрать один из видов привязки, то прицел примет вид двойного квадрата:       .


А как быть, если в сложном чертеже придется работать с сотней примитивов? Не щелкать же по ним всем! Для этого в Автокаде предусмотрено несколько способов группового выбора примитивов. Примитивы при этом помещаются в так называемый набор. Посмотрите на пункты экранного меню:



Способ
Действие
Рамка
В набор включаются примитивы, полностью оказывающиеся внутри растягиваемой мышью рамки
Последний
В набор включаются последний созданный примитив
Текущий
В набор включаются примитивы, над которыми выполнялась любая предыдущая команда редактирования
Секрамка
В набор включаются примитивы, полностью или частично оказывающиеся внутри растягиваемой мышью рамки
Удали
Из набора исключается указываемый примитив; удобно для исключения ошибочно выбранных примитивов;
Добавь
Режим по умолчанию - выбираемый примитив добавляется в набор
Отмени
Отменяет любую последнюю операцию над набором

В каждом деле главное - вовремя остановиться.
ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ ВЫБОРА ПРИМИТИВОВ СЛЕДУЕТ НАЖАТЬ ПРАВУЮ КНОПКУ МЫШИ ИЛИ КЛАВИШУ ¬
Попробуем: нажмем правую кнопку мыши. Подсказка сразу сменилась на "Первая точка оси отражения:" Обратите внимание, что запрашиваются именно две точки, через которые проходит ось отражения, а не примитив - ведь ось может быть и не проведена на чертеже. Очевидно, в качестве точек на оси отражения удобнее всего взять конечные точки осевой линии, непременно при помощи объектной привязки (меню "****àКон. точка"). Если ось отражения параллельна одной из осей координат и включен режим ортогональности, вторую точку можно указать где угодно. Затем Автокад спрашивает: "Удалить старые объекты? <Н>". В угловых скобках дано значение по умолчанию - "нет". Поэтому можно просто нажать клавишу ¬. Если бы исходные примитивы нужно было удалить, пришлось бы с клавиатуры ввести слово "Да".
Операция выполнена - чертеж почти готов.

Содержание раздела