Лекции и лабораторные работы по AutoCAD'у


             

Основы параметрического проектирования - часть 3


Рисунок 7.2 - Конструктивно однородные изделия.

Сущность параметрического проектирования

состоит в создании математической модели класса конструктивно однородных изделий, а затем в генерации изображений этих изделий по набору задаваемых размерных параметров.

При параметрическом проектировании конструктор запускает программу, рассчитанную на определенный класс изделий, и вводит требуемые размеры. Программа отрисовывает на экране чертеж детали. Конструктор оценивает его и при необходимости вводит размеры снова до достижения требуемого результата. Одновременно может рассчитываться масса детали, что позволяет контролировать ее "на ходу", прямо в процессе проектирования.

Проекция изделия как векторное изображение состоит из множества базовых геометрических элементов

- отрезков и дуг. Положение этих элементов на плоскости определяется координатами их базовых точек

(рисунок 7.3). Для отрезка базовыми точками являются его начало и конец, а для дуги - начало, конец и центр (дугу можно задать и через другие параметры: радиус, угол, направление и т.д. Автокад поддерживает 18 способов задания дуги).

Рисунок 7.3 - Базовые точки геометрических примитивов.

Таким образом, программа-параметризатор рабоает по следующему алгоритму:

1.     Ввод исходных данных;

2.     Отрисовка текущего варианта

3.     Запрос пользователю: повторить?

4.     Если да, то переход на п. 1

5.     Конец

Несомненно, здесь нужен большой цикл типа WHILE, который мы уже рассматривали в такой роли.

Попробуем написать простейший параметризатор для детали, изображенной на рисунке 7.4.

Рисунок 7.4 - Заданная геометрия детали.

Сначала нужно определиться с координатами базовых точек. Поскольку проекция симметрична, достаточно найти координаты только двух точек А и В. Нижняя половина проекции отрисуется автоматически при помощи команды Автокада ЗЕРКАЛО.

Не нужно делать лишнюю работу вместо компьютера. компьютер должен работать, а человек - думать.




Содержание  Назад  Вперед