Поисковые системы - статьи

         

Поисковые системы - статьи


Источник:

Выражаем благодарность Филу Крэвину (Phil Craven) за предоставление прав на русскоязычную версию статьи. Оригинал статьи доступен на



Почему мои страницы исчезли из результатов поиска?


Есть ряд причин, по которым страницы исчезают из результатов поиска Google. Некоторые из них: - Это сбой.

Время от времени страницы, и даже целые сайты, исчезают из результатов поиска после обновления, но восстанавливаются после следующего обновления. Google непрерывно совершенствует и корректирует способ оценки и ранжирования страниц, но иногда происходит сбой. Бывает даже, что в результате такого сбоя сайты и страницы даже получают PR0, хотя обычно PR0 означает штраф. Такие ошибки обычно исправляются во время следующего обновления.

Новые страницы

Производится временная оценка новых страниц, и они размещаются в результатах поиска. Эти временные рейтинги очень неустойчивы. Чтобы правильно определить рейтинг новой страницы, она должна быть включена в основной индекс Google. Чтобы это произошло, страница должна быть вовлечена в основной танец Google (Google Main Crawl), а затем пройти через последующее обновление. Если новая страница прошла только через "добавочный танец" (см. Fresh Crawl), ее местоположение в результатах поиска не основывается на полной оценке страницы и очень изменчиво. Она может появляться, исчезать, менять позицию, и даже может на некоторое время занимать место других страниц сайта.

Пока страница не пройдет через основной танец (Main Crawl) и последующее обновление, можно, конечно, радоваться высоким рейтингам, но не стоит слишком на них полагаться. Когда страница, в конце концов, будет включена в основной индекс, ее расположение может быть гораздо ниже ее первых рейтингов.

А вот и штраф

Google иногда штрафует страницы и сайты. Иногда сайт удаляют из индекса. В таком случае индикатор PageRank на Toolbar становится серым. К другим взысканиям относится штраф PR0, когда PageRank страницы становится равен 0 (нулю). Взыскание иногда распространяется на весь сайт. Страницы PR0 не удаляются из индекса и все еще появляются в результатах поиска, но обычно они скрыты и, кажется, вот-вот исчезнут



Почему мой PageRank снизился?


Если PageRank страницы уменьшается, нетрудно предположить (и так часто и происходит), что Google по какой-то причине наложил штраф. Во многих случаях это действительно так, но в некоторых других случаях - нет. Вот несколько причин, по которым это происходит.

Увеличение индекса Google

Это естественная, и все же наименее известная причина понижения PageRank. PageRank страницы не снижается, на самом деле снижается ее позиция при отображении в Toolbar.

Google делит количество страниц в индексе на 10 секторов, и каждый сектор представлен в Toolbar номером от 1 до 10. Для простоты, предположим, что в индексе Google содержится 100 страниц, и допустим, что Google делит общее количество страниц (100) на 10 равных частей. Представим, что страницы расположены по порядку в соответствии с их PageRank. Первые 10 страниц будут отображены в Toolbar как "1", следующие 10 - как "2" и т.д. Вот откуда берется цифра в Toolbar. Это не фактический PageRank, а отражение того, в каком разделе PageRank находится страница.



А теперь давайте удвоим размер индекса Google, добавив к нему еще 100 страниц. Для каждой новой страницы будет рассчитан ее PageRank, и они займут свое место в списке. Общее количество страниц делится на 10 секторов Toolbar, и оказывается, что теперь в каждом секторе по 20 страниц. Старые страницы, которые содержались в старом секторе от 11 до 20 (PR2), теперь оказались в секторе от 1 до 20 (PR1). Фактические PageRank этих страниц не уменьшились, но они переместились на раздел ниже из-за добавления новых страниц. Такова во многих случаях причина того, что PageRank страницы "сдает позиции" в Toolbar. Не нужно воспринимать цифру на Toolbar как PageRank, потому что она им не является. Это показатель раздела, только и всего.

Фактически, Google делит количество страниц по логарифмической шкале (или типа того), а не на равные части. К тому же, индекс увеличивается гораздо меньшими темпами, так что переход страницы на раздел ниже - явление нередкое, но не настолько распространенное, каким было бы увеличение индекса вдвое.


Штрафы

Если страница опускается на несколько позиций в Toolbar, нередко до PR0, это происходит в результате штрафа, хотя не всегда это будет штраф, наложенный на саму страницу или даже на сайт. Штрафы применяются в случаях, когда Google обнаруживает какие-то сведения о сайте или странице, которые ему не нравятся. Например, причастность к "линк-фермам", дорвеям, методу множественных доменов, невидимый текст, клоакинг, и т.п.

Штрафы за линки: как считает Google, вебмастера не в состоянии контролировать все сайты и страницы, которые создают ссылки на их сайты, но они могут контролировать ссылки со своих сайтов. Создавая ссылку на оштрафованную страницу или сайт, либо к странице или сайту, которым грозит штраф, можно "накликать" штраф и на свой собственный сайт.

Другие причины

После внутреннего изменения ссылочной структуры можно обнаружить, что позиция в Toolbar уменьшилась после обновления. Т.е., при внесении изменений в связи, не исключена возможность ошибочного переноса PageRank на другие страницы в пределах сайта.


Почему страница с более низким PageRank котируется выше моей?


PageRank сам по себе не определяет рейтинг страницы в результатах поиска. Если бы так было, то все страницы PR10 отображались бы вначале результатов поиска, за ними следовали бы страницы с PR9, и так далее. Google использует множество факторов для определения рейтинга, как например текст заголовка, основной текст, текст входящих ссылок и PageRank. PageRank даже не является самым важным фактором. Часто происходит так, что какие-то страницы перебивают страницы с более высоким PageRank потому, что они лучше оптимизированы по различным факторам для конкретного искомого термина.

Одной из важных причин, почему страница по теме запроса перебивает страницу, близкую по теме, но с более высоким PageRank, является текст входящих ссылок. Google "приписывает" текст ссылки странице, на которую ведут ссылки.

Входящие ссылки сообщают Google о том, насколько важна страница; текст входящих ссылок дает информацию о том, чем именно важна эта страница - с точки зрения ссылающейся страницы.

То, что страница имеет более высокий PageRank, не означает, что у нее больше входящих ссылок, чем у страницы с меньшим PageRank. Ссылок может быть всего несколько, причем все со страниц с более высоким PageRank, тогда как страница с меньшим PageRank может иметь намного больше входящих ссылок, но со страниц с более низким PageRank. Страница с более низким PageRank может иметь намного больший потенциал по разным причинам.

Есть много причин, по которым в результатах поиска какие-то страницы превосходят страницы с более высоким PageRank. Важно понимать то, что PageRank сам по себе не определяет ранжирование.