Разработка посадочных мест на печатной плате для монтажа элементов


Особенности конструкции элементов печатного монтажа


Центры монтажных и переходных отверстий должны быть расположены в узлах (точках пересечения линий) координатной сетки. Если устанавливаемый на печатную плату элемент имеет два вывода или более, расстояние меж­ду которыми кратно шагу координатной сетки, то отверстия под все такие выводы должны быть расположены в узлах сетки. Если устанавли­ваемый элемент не имеет выводов, расстояние между которыми кратно шагу координатной сетки, то один вывод следует располагать в узле ко­ординатной сетки, а центр отверстия под другой вывод - на вертикаль­ной или горизонтальной линиях координатной сетки.

Диаметр отверстий в печатной плате должен быть больше диаметра вставляемого в него вывода, что обеспечит возможность свободной уста­новки электрорадиоэлемента. При диаметре вывода до 0,8 мм диаметр неметаллизированного отверстия делают на 0,2 мм больше диаметра вы­вода; при диаметре вывода более 0,8 мм - на 0,3 мм больше.

Диаметр металлизированного отверстия зависит от диаметра встав­ляемого в него вывода и от толщины платы. Связано это с тем, что при гальваническом осаждении металла на стенках отверстия малого диа­метра, сделанного в толстой плате, толщина слоя металла получится неравномерной, а при большом отношении длины к диаметру некото­рые места могут остаться непокрытыми. Диаметр металлизированного отверстия должен составлять не менее половины толщины платы.

Для многослойных и сложных плат классов 2 и 3 устанавливают допуск на межцентровое расстояние, равный ±0,1 мм. Для плат класса 1 допуск на межцентровое расстояние берут ± 0,2 мм и с = 0,6..0,7 мм.

 У плат, предназначенных для автома­тизированной сборки, расстояние между центрами отверстий выполняют с допус­ком ±0,05 мм, а номинальный диаметр отверстия берут на 0,4 мм больше диа­метра вывода; допуск на диаметр отвер­стия берут по Н13.

Для неметаллизированных отверстий и торцов плат шероховатость поверхности делают такой, чтобы параметр шерохо­ватости Rz

? 0. У металлизированных от­верстий и торцов шероховатость должна быть лучше Rz ? 40.

Отверстия на плате нужно располагать таким образом, чтобы рас­стояние между краями отверстий было не меньше толщины платы. В противном случае перемычка между отверстиями не будет иметь до­статочной механической прочности.

Контактные площадки, к которым будут припаиваться выводы от планарных корпусов, рекомендуется делать прямоугольными.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин